Принцип работы совмещенного датчика дождя и света
Совмещенный датчик дождя и света
Комбинированный датчик дождя и света управляет режимом работы стеклоочистителей в зависимости от степени покрытия влагой лобового стекла, а также выполняет функцию вспомогательного управления освещением, освобождающий водителя от ручного включения света фар. Конструкторы ставили перед собой задачу совместить и разместить эти две функции в одном блоке.

Место размещения.
Датчик дождя и света размещен на лобовом стекле, как правило в держателе внутреннего салонного зеркала.
Назначение датчика дождя.
В зависимости от степени покрытия лобового стекла водой датчик дождя выполняет следующие функции:
- автоматическое включение и выключение стеклоочистителей в семи скоростных режимах
- включение фар во время дождя.
Принцип действия датчика дождя и света.

Для распознования влаги на лобовом стекле в элементе датчика дождя и света используется закон преломления света. Встроенные в датчик светодиоды, ислучают с внутренней поверхности инфракрасный свет, который проходит через лобовое стекло. Если лобовое стекло сухое, то инфракрасный свет отражается от внешней поверхности стекла, в результате фотодиод в середине датчика замеряет высокую силу света.
Если же лобовое стекло покрыто водой, то оптические свойства стекла изменяются.Свет из-за преломления через капли воды проходит через поверхность лобового стекла. В результате этого назад отражается незначительная часть инфракрасного света и фотодиод замеряет меньшую силу света по принципу измерения рассеянного света.
Назначение датчика света.
- автоматическое включение и выключение фар
- активация функций Coming Home/Leaving Home
- распознование дня и ночи для датчика дождя
Условия включения
Датчик света передает на блок управления бортовой сети информацию о необходимости включения фар при следующих условиях:
- сумерки
- темнота
- въезд в тоннель и проезд через тоннель
- езда по лесу
Принцип действия датчика света.

Для распознования конкретных внешних условий, таких как проезд через тоннель, предусмотрены две зоны измерения освещенности датчиком света. Глобальная зона оценивает непосредственную освещенность у автомобиля, а передняя зона оценивает условия участка дороги перед автомобилем.